| ПитерbookКруг Чтения Елена Ерофеева-Литвинская. Невидимое но существующее | | 04.08.2006 |
|
Светлана Дион. Попрошайка любви. СПб.: Ретро, 2006.
Светлана Дион. Попрошайка любви. СПб.: Ретро, 2006.
Вы верите в то, что любовь спасет мир?
Что жизнь возвращает нас туда, где была сделана ошибка, чтобы исправить ее и начать все сначала?
Вам кажется, что все происходящее с вами когда-то уже случалось?
Вы хотя бы иногда задумывались над тем, чье отражение видите в зеркале?
Подобные мысли не могут не возникнуть при знакомстве с романом
Светланы Дион «Попрошайка любви», выпущенным петербургским издательством
«Ретро». Объемное произведение – более пятисот страниц –воспринимается
легко и как бы исподволь вовлекает читателя в свою причудливую
«сновиденную» реальность. При этом автор ничего не навязывает, растворяя
выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать
«невидимое-но-существующее» вокруг нас.
Стоит сказать несколько слов об авторе романа.
Посвященный Светлане Дион документальный фильм американского
телевидения называется «Поэтический полет русской Терпсихоры». Русской –
потому что Светлана наша соотечественница. Она родилась в Ленинграде,
потом уехала в Америку, а последние несколько лет живет в Испании.
Терпсихоры – потому что Светлана Дион в прошлом танцевала на Западе как
профессиональная балерина. С четырех лет влюбленная в «Лебединое
озеро», она закончила Вагановское училище и работала в американских
балетных труппах, совершенствуя свое мастерство под руководством
педагогов прославленной ленинградской школы – Ирины Колпаковой, Калерии
Федичевой, Марины Ставицкой. Станцевала многие сольные и ведущие партии,
среди них Одетту и Раймонду. В числе признанных достоинств ее танца
были лиричность, музыкальность и чистота классических линий.
Поэтический – потому что Светлана Дион профессиональный поэт,
лауреат многих премий, член Международного Союза поэтов. Она пишет на
трех языках – русском, английском и испанском. В России изданы сборники
ее стихотворений «Тысяча и одна жизнь» и «Кружево времени».
Выпустив свой первый роман, балерина и поэт Светлана Дион предстала
в новом качестве – как вдумчивый и глубокий писатель. Философский склад
ума и ясная логика позволяют ей создать стройное повествование из
пестрого калейдоскопа десятков самых разных персонажей, собрать воедино
несколько сюжетных линий, не потеряться на перекрестках времен – ведь
действие разворачивается параллельно и в прошлом, и в будущем, в XII
веке и в 2013 году.
Главная героиня романа возвращается в жизнь, пройдя через смерть.
Спасенная с помощью чудодейственного этреума («этреум» наоборот –
«муэртэ», «смерть» по-испански), Вера в своих снах блуждает по жизням
другой женщины, таинственной Кларины, по прозвищу Попрошайка любви, с
которой они встретились в клинике «Жизнь После Жизни». Вера словно
заново узнает себя. Справляется с ужасами собственной памяти.
Отыскивает в лабиринтах времени правду об одной любви. Разглядывает в
мозаике разных судеб, как в осколках разбитого зеркала, свою собственную
линию жизни.
Духовно-фантастический детектив – так обозначила Светлана Дион жанр
своего романа. Налицо приметы детектива, и, прежде всего, захватывающий
сюжет. Вере предстоит разгадать совершенное в XII веке убийство,
затронувшее судьбы ее новых знакомых. Но прежде она повстречает
множество людей, ставших современными воплощениями персонажей
свершившейся средневековой драмы. Стечения обстоятельств и странные
совпадения, менее всего кажущиеся случайными, помогают Вере распутать
давно затянутые узлы обмана и ошибок на нитях жизни Кларины, внезапно
исчезнувшей из клиники…
У Светланы Дион особый дар «кинематографического» письма. Читатель
становится одновременно и наблюдателем, и участником описываемых
событий, словно превращаясь то в одного, то в другого героя жизненной
киноленты. Степень духовного напряжения персонажей углубляет
проникновение в их внутренний мир. Не случайно в конце романа Вера
снимает фильм о том, что с ней произошло, о странствиях души во времени и
пространстве. Фильм, подсмотренный в зеркале и вселяющий надежду на то,
что нам дан шанс переиграть свою судьбу по другому сценарию. Ибо, по
словам Кларины, «Бог верит в человека даже тогда, когда человек не верит
в Бога». И утешение, великое утешение в том, что, несмотря на
страдания, боль, отчаяние, потери, одиночество, человеку все же возможно
«пройти под руку с Богом» или хотя бы «повиснув у него на локте»...
А кто же такая Попрошайка любви, чьим именем назван роман? Это
душа, стоящая на пороге сердца каждого из нас и просящая чуточку любви
для своей торбы, висящей на груди. Как вместе с матерью просила Христа
ради маленькая Настя, няня Веры, преподавшая ей первые уроки «науки о
душе». Все мы в каком-то смысле попрошайки любви в «зоне блуждающего
времени». И в этом нет ничего унизительного. Просите – и дано будет вам…
Источник: http://www.russianballet.ru Невидимое но существующее
|